Устали объяснять одно и то же по сто раз? Представьте, что рядом с вами круглосуточно работает бот: он знает ваш бизнес, помнит всё до запятой, не задаёт лишних вопросов и сам обучается.
В этой статье покажем, как создать AI-бота, какие задачи он может закрывать, и какие готовые решения уже экономят компаниям время и деньги.
Как создать собственного AI-бота?
- Открываем ChatGPT, нажимаем «Explore GPTs / Исследовать GPT» → «Create / Создать».
- В появившееся окно вгружаем обучающую инструкцию.
Не знаете, как описать задачу? Загрузите в отдельный чат ChatGPT этот промт:
«Я хочу сделать GPTs, задачей которого будет<<описать >>, помоги мне составить промпт, который я вгружу в мой GPT для его настройки. Запроси у меня всю необходимую информацию и вопросы, а затем пришли готовый промпт.»
Чат GPT сам запросит у вас всю информацию, главное — ответить на вопросы исчерпывающе. Затем он пришлет готовый промпт, который нужно будет выгрузить в панель настройки вашего бота.
Совет: сначала протестируйте простую задачу (например, ответы на частые вопросы клиентов), а потом масштабируйтесь.

Бесплатный гайд по использованию ИИ-сервисов вы можете получить по ссылке здесь.
Примеры ботов, которые можно создать:
- Бот для онбординга сотрудников — знает информацию о компании, может отвечать на вопросы про продукты и ключевые задачи.
- Бот для генераций сообщений для cold outreach — помогает искать инвесторов, зная детали о проекте.
- Креативный бот — генерирует сценарии для вертикального контента, основываясь на анализе сценариев залетевших видео у конкурентов.
Готовые AI-боты
Если нет времени на создание своего бота, можно воспользоваться уже готовыми решениями. В разделе Explore GPTs в ChatGPT собраны боты для разных задач.
1. Marketing Research Bot – анализ конкурентов.
Бот заточен на более качественный анализ конкурентов и ресерч по интернету, чем обычный чат GPT.
Может собрать банк посадочных страниц ваших конкурентов и сделать таблицу с разбором их структуры, собрать банк лидмагнитов и CJM.
Что он умеет:
- Находит посадочные страницы конкурентов.
- Изучает структуру их сайтов.
- Создает таблицу с разбором лидмагнитов и CJM.
Как найти бота?
- Открываем ChatGPT.
- Переходим в раздел Explore GPTs.
- В строке поиска вводим Marketing Research Bot.
- Выбираем бота и начинаем диалог.
Пример запроса:
«Составь список из 10 наших конкурентов, собери их посадочные страницы и лид-магниты, а затем проанализируй их лучшие маркетинговые приёмы».


На выходе вы получите готовый отчёт, который можно использовать для улучшения своей стратегии.
2. Jobs to Be Done Framework Helper – анализ интервью с клиентами
Этот бот собирает JTBD из данных ЦА или может сделатьисследование, вживаясь в роль представителя сегмента ЦА.
Как это работает:
- Вы загружаете текст расшифровки разговора.
- Бот анализирует его и выделяет ключевые задачи клиентов.
- Получаете список инсайтов в удобном формате.
Пример использования:
Вы загружаете расшифрованные звонки и интервью с клиентами, бот помогает выявить их главные потребности.
3. Project Manager – управление проектами и задачами
Этот бот помогает структурировать хаотичную информацию и создавать чёткие планы действий.
Что он умеет:
- Формирует roadmap на основе записей встреч.
- Распределяет задачи по приоритетам и срокам.
- Напоминает о просроченных задачах и предлагает, кого из команды подключить к их выполнению.
Пример использования:
Вы загружаете в бота записи обсуждений проекта, и он автоматически создаёт план действий, указывая сроки и ответственных.
Боты уже сейчас помогают бизнесу экономить время, автоматизировать рутину и улучшать процессы. Если вы ещё не используете AI, самое время попробовать!